Основные моменты интервью Александра Синельникова журналу «Деловой квадрат» о перспективах аэропорта, развитии узловой схемы и новых воздушных судах.
Большие перемены в Ижавиа
…Мы стоим на пороге перемен. Фактически мы
активно к ним приступили. После 75 лет работы для «Ижавиа» все только
начинается. Часть таких изменений: в первую очередь, это открытие неба и приход
в Ижевск крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот». В ближайшей
перспективе — обновление парка воздушных судов, новые программы лояльности для
пассажиров, рост качества обслуживания, расширение маршрутной сети.
Мы в полную силу работаем над улучшением сервиса в аэропорту
«Ижевск». И на сегодня практически подошли к пределам возможностей в
формате действующего аэровокзала. Поэтому дальнейшее развитие будет связано со
строительством нового аэровокзального комплекса.
Нас ждет большая реконструкция в части аэродромных покрытий.
И здесь тоже есть достижения, в частности, подтверждено финансирование в рамках
государственной программы «Развитие транспортной системы» и
Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на
период до 2024 года. Буквально на днях был закончен ценовой аудит. Скоро
начнутся проектно-изыскательские работы.
Узловая схема в действии
… В части расписания полетов мы оставляем все как есть до прихода нового парка. В этом процессе мы находимся на финальной стадии… Мы опробовали эту схему в период новогодних праздников, когда уровень цен и спроса был максимальным. Поняли, что объемы действительно есть и есть перспективы на этом рынке. Но с учетом того, что конкуренция в авиационной отрасли очень высока, мы сделали вывод, что развития на основе новой бизнес-модели можно добиться только на новом типе воздушного судна.
Ситация в управляющей компанией
…Возникло много вопросов, связанных в основном с таким феноменом, как распространение информации, не соответствующей действительности. На разных уровнях, в том числе высоких, говорилось, что Синельников подписал договор сам с собой. На это не более чем спекуляция. На самом деле все было известно заранее — нашу команду пригласили именно в качестве управляющей компании. Все намерения были согласованы с действующим собственником. На начальной точке «Ижавиа» была проблемной компанией. Но это внутренние вопросы, и они решаемы. А вот с точки зрения внешних наблюдателей, у кого-то могло сложиться мнение, что все идет не так. Практически одновременно с этим выявились недостатки в планировании узловой схемы. Поэтому с учетом внешних факторов и по согласованию с руководством республики было решено сделать шаг назад.
Цифры и тактика текущего момента
…По количеству пассажиров в аэропорту «Ижевск» к летнему периоду рост составил порядка 13%. По авиакомпании идет снижение. Это связано с оптимизацией — мы убрали убыточные направления, то есть практически всю программу, которая шла не из Ижевска, за исключением рейсов из Кирова и Пензы. Это запланированные мероприятия, поскольку убыточные рейсы приводят к распылению ресурсов, что противоречит стратегии компании. Мы начнем увеличивать маршрутную сеть, когда будем понимать, что наш парк для этого эффективен. Используемый сегодня Як-42Д эффективен на востребованных регулярных рейсах: из Ижевска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу и Симферополь; из Кирова в Анапу и Сочи; из Пензы в Симферополь. При этом мы активно развиваем корпоративное направление — чартерные перевозки в Ханты-Мансийск, Новый Уренгой, Братск, Новосибирск и другие города. Здесь мы взяли большие объемы и успешно развиваемся.
Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/06/18/592629.html