Вот уже год в «Ижавиа» работает генеральным директором Александр Синельников. О том, что за это время было сделано в ижевской авиакомпании (а сделано многое) мы поговорим отдельно, а пока нужно разъяснить одну неприятную для всех историю. Дело в том, что когда господин Синельников был приглашен на работу в «Ижавиа» удмуртское интернет-издание Udm-info опубликовало совершенно бездарную и полную лжи статью о его работе в Нижнем Новгороде.
Сайт Iloveizhavia обнаружил ее совсем недавно и поразился двум вещам: а) открытой заказушности материала — автор старался найти хоть что-то негативное о работе нового гендиректора «Ижавиа» в Нижнем Новгороде и не находя, придумывал нелепицы; б) тому, что сам Синельников не стал этот материал опровергать хотя это было очень легко.
На самом деле нужно покопаться всего пару часов в интернете, чтобы понять, что в статье нет ни слова правды. Но не мог ставший желтым сайт Udm-info опубликовать правду. Она, если коротко, заключается в том, что всего за пять лет Александр Синельников сделал аэропорт Стригино из рядового регионального аэропорта едва ли не лучшим в стране.
Но давайте по порядку:
Слайд №1
Подзаголовок: «Проблемы с авиаперевозками в Нижнем Новогороде начались еще в 2012 году».
Вообще-то проблемы в аэропорту НН начались намного раньше. Аэропорт в Нижнем загибался. Александр Синельников пришел туда именно осуществлять план спасения. Причем он сам занимался разработкой этого плана работая в аэропорту «Кольцово» (тогда еще не было компании «Аэропорты Регионов» она была создана чуть позже — как раз на базе «Кольцово») заместителем генерального директора. Именно Синельников разрабатывал и представлял от имени «Реновы» инвестиционный проект по реконструкции аэропорта Нижнего Новгорода. И его немалая заслуга в том, что в открытом конкурсе инвестпроектов Правительство Нижегородской области предпочло эту управляющую компанию другим.
Что касается проблем, которые якобы начались в 2012 году, то в году они в общем уже начали решаться. Вот статистика по выручке и прибыли за годы работы А.С. Синельникова в аэропорту Нижнего Новгорода:
Финансовые показатели аэропорта Нижний Новгород (kartoteka.ru)
2010 год: выручка 233,9 млн рублей, прибыль 9,1 млн рублей.
2011 год: выручка 329,7 млн рублей, прибыль 33,2 млн рублей.
2012 год: выручка 551,9 млн рублей, прибыль 163,4 млн рублей.
2013 год: выручка 729,9 млн рублей, прибыль 186,6 млн рублей.
2014 год: выручка 920,8 млн рублей, прибыль 305,4 млн рублей.
2015 год: выручка 828,9 млн рублей, прибыль 161,7 млн рублей.
Итого: Максимальный рост выручки аэропорта Нижний Новгород в годы работы Александра Синельникова составил 686,9 млн рублей (сравнение 2010-2014) — 393%. Максимальный рост прибыли 296 млн рублей (сравнение 2010-2014) — 3356%!
Снижение было в 2015 году — потому что, как мы помним, в конце 2014 года курс рубля резко упал, что привело к сворачиванию полетных программ большинства иностранных авиакомпаний в российские регионы. Да и российские компании тоже просели в связи с резким снижением покупательной способности населения.
Читаем дальше: «несмотря на хвалебные отзывы … успел лишь оставить … с огромными долгами … отпугнуть ряд авиаперевозчиков … уйти … после скандала«.
То есть хвалебные отзывы есть, а результатов не было? Как-то не бьется. Но автора статьи это не смущает. «Успел лишь» — про финансовые результаты сказано выше, плюс Синельников сделал главное — построил новый терминал аэропорта.
Всем бы всего «лишь» таких результатов. Про огромные долги — просто вранье. Про отпугнуть перевозчиков — снова ложь (чуть ниже факты). Скандал — опять вранье. Не было никакого скандала. И Заболотских его не нашел — поэтому и пруфа в статье нет. Вранье.
Слайд №2
«Новый гендиректор посчитал рейсы из Нижнего Новгорода в итальянскую Верону ненужными, их количество существенно уменьшилось».
Тут даже комментировать смешно — это писал идиот. Гендиректор аэропорта не может диктовать сторонней авиакомпании куда ей летать и как часто. Он заинтересован только в одном — иметь как можно больше рейсов в свой порт.
Слайд №3
«Подобные проблемы» — подобные чему? Отмена рейсов иностранных авиакомпаний была связана, как уже было сказано здесь, с падением курса рубля, что сделало российский рынок неинтересным для иностранных авиакомпаний — их выручка в валютном выражении упала в два раза. Поэтому и чешские, и немецкие, и финские авиалинии летать в российские регионы (во все — не только в Нижний Новгород) прекратили. И не летают до сих пор. Гугл в помощь.
А вот настоящие цифры по пассажиропотоку:
Пассажиропоток Международный аэропорт Нижний Новгород
2010 год: 376,7 тысяч человек.
2011 год: 461,4 тысяч человек.
2012 год: 747,1 тысяч человек.
2013 год: 917,4 тысяч человек.
2014 год: 1131,8 тысяч человек.
2015 год: 952,1 тысяч человек.
Вот пруф.
Итого: 2010 — 2014 годы: рост более чем на 755 тысяч человек, более чем в три раза! Аэропорт впервые в своей истории обслужил более миллиона пассажиров за год (аналогичный показатель был вновь достигнут Стригино только в 2018 году — в год чемпионата мира по футболу, часть матчей которого принимал Нижний Новгород).
Количество направлений полетов из аэропорта Стригино выросло 11 до 81, количество авиакомпаний, летающих из аэропорта — с 7 до 36.
Без слайдов
Нет смысла комментировать дальше это произведение. Цифры говорят сами за себя. Разумеется, если Ижевску толковый менеджер в авиакомпании не нужен, то можно и дальше говорить о том, что он хочет обанкротить авиакомпанию, писать небылицы в СМИ и радоваться тому как прокуратура изо всех сил мешает ему работать. Радоваться так как будто бы человек не нашу ижевскую, удмуртскую авиакомпанию и аэропорт приводит в порядок после многих лет работы «эффективных менеджеров» местного разлива.
Но хотелось бы чтобы Александр Синельников, как и в Нижнем, построил у нас новый терминал аэропорту, привел в чувство авиакомпанию (а в том что она нужна после недавних событий в Шереметьево кажется ни у кого никаких сомнений не осталось) и мы бы наконец уже не находили нужным без конца обсуждать эту проблему, которая проблемой перестанет быть.