Как сообщает ведущее отраслевое издание Авиатранспортное обозрение (АТО), авиакомпания «Ижавиа» уже апреле формально будет разделена на два предприятия: аэропорт и авиаперевозчика.
Об этом на коллегии Минтранса Удмуртии сообщил замдиректора АО «Ижавиа» по авиационной работе Григорий Бредов. По его словам регистрация нового юрлица запланирована на 19 апреля, после чего начнется перевод необходимых для его деятельности материальных активов и персонала.
Кроме того, представитель авиакомпании рассказал о планах предриятия по замене воздушных судов устаревшего типа ЯК-42Д на новые. По его словам, компания будлет переходить на воздушные суда Boeing 737-700, вместимость 125-130 пассажиров. Компания оформит сдуа в сухой лизинг. В этом году планируется получить первые два лайнера.
Компания приняла решение не приобретать российские Sukhoi Superjet 100 из-за их не лучших выдающихся коммерческих характеристик. Что касается самолетов Boeing, то они более экономичны и имеют большую вместимость. При этом стоимость лизинга конечно будет выше, чем для ЯК-42Д.
Господин Бредов также рассказал об экономических результатах предприятия в прошлом году. Убыток АО «Ижавиа» за 2018 год составил 326 млн рублей. Основными причинами роста расходов компании стали рост цен на авиационный керосин и повышение стоимости обслуживания судов.
Напомним, о том, что компания получит убытки по итогам года говорил в эфире радио «Комсомольская правда» Глава Удмуртии Александр Бречалов, так что это не стало неожиданностью.
АО «Ижавиа» занимает 23 место в Российской Федерации по итогам 2018 года по числу перевезенных пассажиров.
Перевезено 422 879 пассажиров (в 2017 году — 397 225). Выполнено 5105 рейсов (2017 год — 4754). Аэропорт Ижевска обслужил 352 412 пассажиров (в 2017 году — 315 702).
Функции единоличного исполнительного органа исполняет ООО «Поможем», генеральный директор Синельников Александр Сергеевич.