Комментарии к статье «На бреющем полете»
Пункт 1. Наше вечное нытье
Раньше капающий с потолка конденсат был грехом Городилова. Теперь выясняется, что при Городилове такого не было.
Разница в том, что если пять лет Городилов слушал это нытье и продолжал заниматься своими делами, то Синельников активно занимается исправлением ситуации. Покупка новых самолетов для Ижавиа сейчас — уже не просто разговоры ни о чем, а переговоры в продвинутой стадии: весной все решится. Немного терпения — не пять лет, всего пару месяцев.
Пункт 2. Что сделано
Перечисление в статье обширное, но не полное. Главное — это внутренние изменения. Команде Синельникова пришлось проделать большую работу по оптимизации работы компании. Начали с отмены откровенно убыточных рейсов, которые были запущены бывшим гендиректором «Ижавиа», который на тот момент уже получил приглашение работать в «Руслайне», как бонус для Внуково, куда «Руслайн» готовился перебраться и перебрался. Затем был проведен аудит всех договоров и обязательств компании. К сожалению, по многим из них, несмотря на явно завышенную стоимость, были подписаны акты выполненных работ. Отсюда такое количество исков к компании в арбитражном суде: в суд отправили всех, кто не согласился привести заявленную стоимость к рыночной. Эта работа продолжается и не будет остановлена никогда. Так же как и поиск новых источников дохода: продажа рекламы на здании аэропорта и при въезде, кафе в чистой зоне и в зале ожидания, продажа дополнительных услуг пассажирам, корпоративные продажи, новые услуги в аэропортовом обслуживании и т.п.
Пункт 3. Лекарство дорогое, но болеть — дороже
Об этом в статье нет ни слова, но интересно, что Синельников в 2011 году возглавил в Нижнем Новгороде такой же аэропорт как в Ижевске — устаревший и убыточный, а оставил через пять лет с новым терминалом и прибылью. За то же время в «Ижавиа» не изменилось ровным счетом ничего. Ну разве что кормить стали в самолетах. Компания плодила убытки, а руководители почему-то твердили о прибыли, и о том почему изменить ничего невозможно.
В итоге 350 млн убытков от продаж за последние 8 лет. Сумма дотаций за последние 5 лет — 826 млн рублей. В такую сумму республике обходилась «стабильность» (на самом деле — стагнация) «Ижавиа». Развитие стоит 297 млн — гонорар управляющей компании.
Пункт 4. За кадром
Если бы Синельников знал, что на самом деле в «Ижавиа» не так все хорошо, как об этом рассказывали, то цена контракта с ООО «Поможем» была бы другой. Шутка.
Конечно, было понятно, что хвастаться особенно нечем: только пунктуальность выполнения рейсов. Но когда этих рейсов всего четыре в день, то выполнять их вовремя не так уж и сложно. Вопрос: как авиакомпания умудрялась приносить убытки, будучи монополистом, имея пусть небольшой, но собственный авиапарк и не решая никаких амбициозных задач по развитию? Не думается, что просчитать экономику двух регулярных направлений, имею многолетнюю статистику, было так уж сложно.
Прибавим ко всему этому тот факт, что бывший гендиректор знал о том, что уйдет, не менее чем за полгода до увольнения. И еще тот факт, что в ходе аудита были обнаружены договора, которые были если кому и выгодны, то только не «Ижавиа». И понимаем — в последнее время в авиакомпании просто не было никого, кто был бы заинтересован в ее финансовом здоровье. Какие уж тут амбиции и развитие. Скорее наоборот. Поэтому первая мысль в правительстве после детального знакомства с финрезультатами была такая: «Компанию нужно банкротить». Это и есть настоящий итог «эффективного управления» в последние годы.
И за то, что «Ижавиа» продолжает летать, нужно благодарить а) главу республики Александра Бречалова, который принял волевое решение сохранить авиакомпанию и б) Александра Синельникова, который полгода работал в Ижавиа без контракта и даже без гарантий того, что этот контракт будет подписан, и сумел показать и доказать что авиакомпанию нужно сохранять.
Источник: Телеграм-канал Ижавиа неофициальный