Боинг или Эйрбас как отличить

Любой знает, мировые лидеры на рынке пассажирских самолётов — это Boeing и Airbus. Не все, однако, могут отличить один от другого с первого взгляда. Сейчас мы вас научим различать самые популярные среднемагистральные пассажирские самолёты — Boeing 737 и Airbus А320. Это просто, как А и Б. После прочтения этой статьи вы сможете это делать без труда.

Airbus А320 и Boeing 737 являются самыми массовыми моделями самолётов в мире, ими мы летаем чаще всего: как на внутренних линиях, так и за рубеж. Авиакомпании эксплуатируют их на рейсах от одного часа лёта до 6—7- часовых перелётов.

Семейство Airbus А320 выпускается с 1986 года, на конец сентября 2019 года произведено 9 117 экземпляров. Включает в себя модели: А318, А319, А320, А321, А320-neo. Каталожная стоимость А320 — 93,9 млн долларов.

 Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Самолёты этого семейства производятся с 1968 года. Выпущено на конец сентября 2019 года 10 662 самолёта. Стоимость в зависимости от модификации — 49,5—85,0 млн долларов. Семейство Boeing 737 включает в себя модели: 737 Original (B 737-100, -200),  737 Classic (-300, -400, -500), 737 Next Generation (-600, -700, -800, -900), 737 MAX.

Отличие № 1. Клиренс

Airbus заметно выше, чем Boeing. Но, согласимся, такое различие заметит только намётанный глаз, особенно издалека. Но это факт, и знать его, может быть, кстати.

Отличие № 2. Форма носа

У Airbus нос круглый, у Boeing — острый. Это уже довольно очевидно.

Отличие № 3. Форма хвоста

Едва ли не самое характерное отличие. У  Boeing форкиль (он же по-простому — хвост) в передней части примыкает к фюзеляжу с характерным изломом. У Airbus этого излома нет, хвост «ровный» с обеих сторон, примыкание к фюзеляжу выполнено «по радиусу». Зная даже только это, вы легко отличите один самолёт от другого.

Отличие № 4. Сопло ВСУ

Тоже заметный непрофессионалу отличительный признак: сопло вспомогательной силовой установки (ВСУ). Сопло ВСУ находится за форкилем (хвостом) в задней части самолёта. ВСУ у Airbus длинная, вытянутая, у Boeing — короткая и скошенная.

Отличие № 5. Кожух двигателя

Двигатели в анфас у Airbus круглые, у Boeing — овальные с расширением в нижней части по бокам. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).

Отличие № 6. Боковые стёкла кабины

У Airbus боковые стёкла кабины — прямые, у Boeing — угловатые внизу, иногда с дополнительными секциями сверху.

Отличие № 7. Шасси

У Airbus ниши основных стоек закрываются, у Boeing их нет. Разумеется, это отличие можно увидеть только у летящего самолёта и только если вы видите нижнюю часть фюзеляжа. Такое случается редко, поэтому просто запомните: у Boeing 737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Boeing 737, стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.

Отличие № 8. Двери

У Airbus дверь отодвигается в сторону, а у Boeing она распахивается с разворотом на 180 градусов.

Отличие № 9.  Винглеты/шарклеты

Винглеты/шарклеты, или по уже устоявшемуся русскому выражению — законцовки крыла. Законцовки начали устанавливать сравнительно недавно, в том числе и на те самолёты, что были изначально выпущены без них. Считается, что установка винглетов позволяет снизить расход топлива примерно на 5%. У Boeing 737 законцовки высокие и длинные. У Airbus — маленькие и в форме птички. Правда, в последнее время на Airbus тоже стали устанавливать длинные законцовки, так что это отличие отнесем к разряду неочевидных. Но если видите винглеты в форме птичек — это однозначно Airbus.

Отличие № 10. Стробы

Это позволит вам отличать самолёты даже в темноте, сражая своими познаниями менее эрудированных собеседников. Стробы — сигнальные огни самолётов белого цвета. Устанавливаются на левом крыле снизу, поэтому их видно с земли. У Airbus двойная вспышка с небольшой паузой, у Boeing вспышка одинарная, без паузы. Фото невидимого самолёта, понятно, вам ничего не скажет. Поэтому вот вам красавцы авиалайнеры в полный рост.