Летим с пересадкой
Разбираемся, что такое транзитный рейс, как к нему подготовиться и что нужно учесть.
Опытным путешественникам транзитные рейсы кажутся рутиной — «а как ещё?» Однако куда больше людей, которые стыковочный рейс посчитают безумной авантюрой, которая повлечёт за собой «черт знает какие последствия». И, знаете, они кое в чём правы — организация транзитного перелёта требует от путешественника трезвого расчёта и знания важных мелочей, ведь риск «опоздать, потратить больше, потерять багаж» при стыковочном рейсе намного больше, чем при прямом перелёте из точки А в точку Б. Но знание снижает риск. В этом материале мы расскажем о некоторых тонкостях стыковочных перелётов и надеемся, что это позволит сделать их вашей обычной практикой.
Что такое транзитный рейс и чем он хорош?
Разумеется, прямой рейс всегда предпочтительнее, если вы, конечно, не фанат аэропортов. Это самый быстрый способ добраться в нужное место. Но прямой рейс не всегда бывает доступен. Например, если спрос на направление высок, то прямых билетов может не быть или их стоимость окажется поднебесной. Может оказаться, что туда, куда вы направляетесь, вообще нет прямых перелётов из удобного вам аэропорта.
Ну и не будем сбрасывать со счетов тот факт, что транзитный рейс может быть особым способом путешествия.
Итак, три основные причины воспользоваться транзитным рейсом:
- Экономия на стоимости перелёта. Транзитные рейсы почти всегда дешевле прямых. Иногда в разы. Дело в том, что для авиакомпаний стыковка — это способ загрузить недозапряжённые рейсы (например, ночные);
- Прямые перелёты на нужном направлении отсутствуют. Тут, как говорится, «на нет и суда нет»;
- Транзитный рейс для вас — увидеть сразу несколько городов в течение одной поездки. То есть вы выбираете билеты с длительной стыковкой — до нескольких суток — и наслаждаетесь городом, где у вас пересадка: Париж, Стамбул, Амстердам и т. д. Кстати, некоторые авиакомпании при длительных пересадках предлагают бесплатный отель.
Транзиты бывают разные, какой у вас?
Это то, что предстоит выяснить в первую очередь перед путешествием.
Единый билет
Это значит, что вы летите самолётами одной авиакомпании. Самый комфортный способ. В этом случае вы получите много преимуществ, но главное, можете не волноваться: вся ответственность за доставку пассажира и его багажа до места назначения лежит на авиакомпании.
Например, если ваш первый рейс задержали и вы не успели на стыковочный, то вас без проблем пересадят на ближайший самолёт этой же компании (потому что обязаны). Некоторые перевозчики в случае длительной пересадки (больше 8 часов) между рейсами предлагают своим клиентам места в отеле.
Кроме того, если у вас единый билет, вы избежите дополнительной возни с регистрацией багажа — в аэропорту отправления его зарегистрируют сразу до конечного пункта назначения. Поэтому в аэропорту стыковок вам о нём не нужно будет волноваться.
Код-шеринг
По сути, это тот же единый билет, но часть пути вы летите самолётом компании-партнёра. В этом случае, как и в первом, будут организованы и пересадка, и доставка, и регистрация багажа. Так в чём же подвох? Его нет. Единственное — в случае утери или порчи багажа все претензии нужно предъявить компании-перевозчику.
Интерлайн-соглашение
Это когда между разными авиакомпаниями есть договорённость, при которой первая признаёт билеты другой. То есть тогда вы сможете купить у одного перевозчика билеты другого. Главная фишка в том, что так вы здорово экономите на билетах. На таких рейсах часто действуют специальные тарифы.
В этом случае багаж тоже доставят без дополнительных регистраций, но попросить об этом придётся самому отдельно.
Кстати, важный момент — иногда при пересадке нужно будет получить билет на следующий отрезок пути. Вас об этом непременно предупредят.
Билеты разных авиакомпаний
Вариант, который считается самым нервотрёпным. Здесь придётся позаботиться обо всём самому, а конкретно: багаж придётся забирать и регистрировать заново самостоятельно, а потом ещё раз проходить регистрацию на следующий рейс. В этом случае важно учитывать время пересадки между рейсами: если вы опоздаете, то придётся покупать новые билеты, цена которых может быть в несколько раз выше. Если полетите билетами разных авиакомпаний, обязательно перестрахуйтесь и позаботьтесь о том, чтобы времени на пересадку было с запасом.
Что такое транзитная виза и в каких случаях она нужна?
Транзитная виза — важная вещь, о которой нужно подумать заранее. Поэтому изучите визовые правила страны, в которой будете совершать пересадку.
Она вам понадобится, когда:
- Ваш стыковочный рейс происходит со сменой аэропорта или терминала, а визы страны, в которой происходит стыковка, у вас нет. Например, вы летите в Великобританию с пересадкой в Париже и сменой терминала, но шенгенской визы у вас нет.
- При пересадке на территории Австралии, Канады, США, даже если вы не намереваетесь покидать транзитную зону аэропорта. Тут без вариантов — обязательно.
- Если аэропорт не имеет транзитной зоны, а визы государства у вас нет. Аналогично пункту 1.
- Если у вас пересадка в Великобритании, а время на пересадку более 24 часов.
- При двух и более пересадках внутри шенгенской зоны понадобится либо открытый шенген, либо транзитная виза.
Багаж при транзитном перелёте
Здесь опять же нужно изучать правила перевозки багажа авиакомпаний, которыми летите, и аэропортов, в которых пересаживаетесь.
Два основных варианта: ваш багаж будет везде зарегистрирован и доставлен до пункта назначения или вы самостоятельно встречаете багаж в стране транзита и заново регистрируете его на следующий рейс.
Что делать, если у вас длинная пересадка?
Первое, что приходит на ум, — посмотреть город. Тут, скорее всего, придётся позаботиться о визе, но это же стоит того?! Также нужно узнать расстояние от аэропорта и города, понять, какой транспорт ходит и с какой периодичностью (не только как уехать, но и как вернуться), и заранее подготовить список мест, в которые захотите успеть попасть. Можно, конечно, отложить пересадочный рейс на несколько дней, тогда времени изучить страну транзита будет побольше, но об отеле позаботьтесь заранее.
Второй, неплохой вариант — отдохнуть в аэропорту, привести себя в порядок и просто выспаться. Узнайте, сколько стоит час в капсульных отелях или лаунж-зонах. Если есть виза, а пересадка длинная, можно забронировать номер в отеле поблизости — в крупных аэропортах их всегда много. Тут, конечно, многое зависит от аэропорта, но некоторые предоставляют огромные возможности — от картинных галерей до SPA-комплексов.
Для тех, кто летит транзитом впервые
- Заранее узнайте, в какой терминал прилетает ваш самолёт и откуда отправляется следующий.
- Примите во внимание все временные затраты. Например, лоукостеры часто высаживают пассажиров не у «рукава», а в автобус — это плюс 10–15 минут к времени прибытия. Не забудьте также о всевозможных досмотрах, прохождении паспортного контроля и проч.
- Чтобы сэкономить время в аэропорту, зарегистрируйтесь на рейс на сайте авиакомпании заранее.
- При прибытии в страну транзита сверьте информацию о гейтах и терминалах с информационным табло. Если вы летите первый раз и беспокоитесь о пересадке, посмотрите схему аэропорта с указанием терминалов и транзитных зон на его сайте.
- Всегда следите за местным временем — в билетах указывается именно оно. Или опять же следите по электронным табло.
- Если вы пересаживаетесь в том же аэропорту, в который прибыли, следуйте в места с пометкой Transit или Transfer и ожидайте свой следующий рейс уже у своего выхода.
- Обязательно найдите свой выход в первую очередь, даже если до посадки на самолёт ещё далеко, лучше перестраховаться заранее, а уже потом исследовать аэропорт.
- Прежде чем покупать билет, убедитесь, что времени между прилётом первого рейса и вылетом второго достаточно для пересадки. В общем, все рекомендации сводятся к тому, что меньше 40 минут брать не стоит. Но и 40 — это время для очень небольших аэропортов. Если вы пересаживаетесь в Скипхоле или Франкфурте, заложите времени побольше — они огромные.
Транзит с Ижавиа
С авиакомпанией «Ижавиа» можно легко планировать транзитные рейсы — вследствие высокой пунктуальности компании и удобства рейсов (утром и вечером) легко спланировать стыковочные рейсы как на пути «туда» так и «обратно». Ижавиа, напомним, имеет ежедневные прямые рейсы в такой крупный стыковочный узел, как московский аэропорт Домодедово, откуда в обчное время имеются прямые рейсы практически в любую часть света — будь это россйиские города или аэропорты других континентов.
Напомним, что Ижавиа также летает в Санкт_Петербург (два раза в неделю) и города Симферополь, Сочи, Анапа, Краснодар — во время летней навигации.
Приложения для транзитных перелетов
Поискали и выбрали для вас топ мобильных приложений, которые перед полётом должны быть скачаны обязательно. Они помогут вам держать руку на пульсе и следить за изменениями.
App in the Air
Настоящая находка для путешественников — не приложение, а буквально ваш личный менеджер путешествий. Уведомит о любых изменениях вашего рейса и даже зарегистрирует вас на него (сами не проверяли, конечно, но это правда очень круто). Приложение может также автоматически рассылать сообщения родственникам о прилёте. Приятный бонус для владельцев Apple Watch — вы сможете отслеживать статус полёта прямо по ним. Ещё есть интеграция с Apple Pay, которая позволяет купить доступ в бизнес-залы аэропортов мира в несколько касаний.
FlightStats
Приложение, которое поможет вам отследить статус любого рейса (его задержку или отмену), погодные условия в стране, куда вы прилетите, траекторию полёта и другую дополнительную информацию. Есть, правда, один нюанс — приложение на английском, русифицированной версии пока что нет.
Приложение доступно на Android и на IOS.
FlightRadar24
С этим приложением вы сможете следить за трафиком самолётов в «прямом эфире» и всеми своими рейсами. А если растерялись в аэропорту и не смогли найти табло, то просто воспользуйтесь этим приложением. Приложение доступно на Android и на IOS.